Счастливая женщина получает то, чего достойна

Привет судьбы

- И в чем причина?

- А в том, что родилась в семье, в которой родилась. А мои прадеды, деды, родители - люди одаренные. Талантливым оператором, к тому же прекрасно поющим, оказался и брат. Недавно стала теткой, дочка у него родилась, Марта.

- Маленькой Марте наверняка повезет в жизни с хорошей погодой. А в вашей какой было больше - солнечной, пасмурной?

- Всякое бывало, но, являясь лицом гидрометцентра, я никогда не обращала внимания на погоду, ее качество меня не волновало - при любой старалась радоваться жизни, надеюсь, что и буду продолжать радоваться, несмотря на невзгоды и прочие неприятности, присущие творческой жизни. В детстве у меня были собаки, и каждое утро в 7 утра я с ними гуляла - и в дождь, и в снег, и в жуткие морозы. Так что привыкла к тому, что погода меняется, а гулять все равно надо.

- Вы учились на погодного человека?

- Боже упаси, вообще к погоде с научной точки зрения я не имею никакого отношения. Тот проект создавала как режиссер, делала оформление, музыку, а предназначался он для ведущего-мужчины. Но с мужчиной как-то не заладилось, в один прекрасный момент он «соскочил», и мне сказали: Писанка, ты же артистка, ну-ка, зайди в кадр. А я же окончила театральный институт у нас в Киеве по специальности режиссер телевидения, потом меня стали приглашать в кино, вот и стала еще и актрисой. Работая на телевидении, часто отпрашивалась то на съемки, то на фестивали, и меня всегда отпускали. А раз шли навстречу, то и я понимала, что долг платежом красен. Потому встала в кадр, потом сама смонтировала программу, и ее сразу же купил самый мощный украинский канал «Интер». Так и оттрубила 7 лет.

Потом, если проводить параллели с погодой, в моей жизни случился просто цунами. Все на меня совершенно неожиданно обрушилось, наступил, вероятно, момент реализации критической массы моего присутствия на телевидении.

Сначала теледивой пригласили на «Принцип домино», позже возникла «Страна советов». Все произошло сразу - были пробы, я вернулась в Киев, а мне на следующий день звонят - пакуй чемоданы. Я и поехала, хотя не очень знала, чем все закончится. Но из погоды все равно пора было уходить, а тут еще и свой проект не случился. И раз, думаю, судьба посылает мне такой привет - поеду-ка поработать на НТВ и, честно говоря, думала, что это ненадолго. А оказалось - год и три месяца ежедневного эфира.

Плов

- Как отнеслась Украина к перемене вашей жизненной погоды, к вроде бы бегству?

- Во-первых, бегством это не считаю. Во-вторых, я свободный человек, в свободной стране, потому и вольна поступать по собственной воле. Кто-то едет работать в Америку, кто-то во Францию, и это не называется бегством. А когда мне говорили: ты бросила Украину, я отвечала, что меня там никто особенно не удерживал. Так что отъезд в Москву не был ни бегством, ни предательством, а искать, где лучше, никому не возбраняется.

Кстати, когда я теперь приезжаю в Киев, то кажется, что меня еще не забыли, хотя телеперсонажей забывают достаточно быстро.

- Год и три месяца практически без выходных на одной телепрограмме - мало не покажется. От этого не начинаешь ненавидеть программу, весь мир?

- Конечно, без усталости не обошлось, скажу больше, когда сказали, что проект закрывается, даже немного обрадовалась, ведь договор отпуска не предполагал, и теперь появилась возможность для него. Вообще я ко всему в жизни отношусь спокойно - победам, неудачам, находкам, потерям. Иногда, конечно, хотелось на все плюнуть и уйти, бывали нелегкие моменты. Но они же бывают у всех.

- Одним из ваших соведущих в «Стране советов» был Лев Новоженов, что, несомненно, было неким испытанием.

- Несмотря на то, что Лев Юрьевич человек сложный, отрицательных эмоций от общения с ним у меня не осталось, многому у него научилась. По правде говоря, учить меня чему-то он не собирался, надо чувствовать, говорил. Мог сказать: ты это не так сделала. А как надо? Надо чувствовать. И я училась, он мастер, профессионал. Однажды я попросила отца научить меня готовить вкусный плов, он на это мастер. Научить не смогу, сказал папа, но ты можешь наблюдать, как я это делаю. Я и наблюдала. Смешная параллель, но точно так же я наблюдала и за Львом Юрьевичем, что-то постигала, но больше восполняла пробелы. Погода-то моя когда-то была программой специфической - плюс-минус, циклон-антициклон, а тут ток-шоу, где требовалось и общаться, и проявляться, словом, совсем другой уровень, до которого надо было дотягиваться, так что не могу не вспомнить Льва Юрьевича добрым словом.

Со временем осталась на «Стране советов» одна, а позже появился Валера Меладзе, удивительный, добрейшей души, прекрасный певец, прекрасный отец семейства, при том человек справедливый, справедливость отстаивающий, требовательный к другим, но к себе - в первую очередь. Естественно, что если человек поет на эстраде, то ему сложно переключиться на телеведущего. Валере это оказалось несложно, друзья часто приглашают его тамадой на дни рождения, он умеет общаться. К тому же человек он рассудительный, мудрый, потому, думаю, друг другу мы сразу понравились, нашли общий язык, нам было комфортно.

Узелки и петелечки

- С гостями программы вам всегда было комфортно?

- Гости - отдельный разговор. Самое ужасное, когда в ответ слышишь только «да» и «нет», но еще страшнее, когда человека невозможно остановить. Вы даете сигнал, вы ему на ногу наступаете, а он говорит и говорит. А в этот момент мне в ухо твердят, что уже 30 секунд, как должны уйти на рекламу, и если я гостя не остановлю, неважно, каким способом, то нас уведут из эфира на полуслове. Зато каждый день встречалась с новыми людьми, хоть книгу новую начинай писать ежедневно.

- Из всего разнообразия тем передачи какие были особенно по душе?

- Давать советы, известные еще нашим бабушкам, - этим не удивишь, а вот по-настоящему новое - фантазии художников, придумки дизайнеров, неожиданности от умельцев - вот это было интересно.

Работая на программе, я поняла, что сама ничего не знаю. Каждый совет воспринимала как откровение. Но ничего не запоминала. И только сейчас, спустя год после завершения «Страны советов», в какой-то критической ситуации, когда надо что-то исправить, вспоминаю: о, так в «Стране советов» как раз по этому поводу давались рекомендации. И быстренько иду, ищу, нахожу в хозяйстве нужные петелечки, завязываю узелочки, подвешиваю и понимаю, что только через год та информация, что закладывалась, начала проявляться, работать.

- Вы скучаете по этой передаче?

- Нет, не скучаю. Да и по телевидению тоже не скучаю. Та телевизионная пауза, что естественным образом наступила в моей жизни, радует. Есть и другие не менее интересные занятия - и в кино снялась, и в театральной антрепризе участвую. А с телевидением я бы вряд ли сумела найти возможность этим заниматься.

- Как вы отнеслись к приглашению в очередную версию «Трех мушкетеров»?

- С огромной подозрительностью. И знаете, почему? До этого тот же «Интер» предлагал мне сыграть мадам Грицацуеву в «12 стульях», мол, фактура подходит, возраст. Но за 4 дня до начала съемок мне в роли отказали - была, сказали, лицом НТВ, а проект выходил на конкурирующем канале, и пиарить чужих ведущих ни у кого не было желания. Конечно, я немного обиделась, ведь репетировала уже с Максимом Дунаевским, он говорил, что ему мое пение нравится. Так что было, переживала по-актерски, и когда позвонили насчет «Мушкетеров», а мне предложили роль Портоса, то спросила: не получится Грицацуева номер два - сначала утвердят, а потом переутвердят. Словом, пока не будут согласованы отношения со всеми каналами и не подписаны договоры, я и думать об этом не буду. Но мне позвонили, что все согласовано на самом высоком уровне, и тогда я, конечно, согласилась. С режиссером Тиной Баркалая знакома не была, с многими артистами практически тоже, во всяком случае, со Свиридовой и Анной Ардовой.

- А роман Александра Дюма вам, собственно, нравился?

- Читала его в детстве, потом перечитывала, когда появились новые ощущения, которые хотелось с этой книгой сверить, опять же до дыр был засмотрен фильм с Боярским, песни и диалоги из него мы знали на память. А версия Тины была хоть и новогодней, но Новый год был тут не главным. Этот фильм, мне кажется, может доставить радость и в будни, и в праздники, и в любую пору года. Во время съемок у меня все время было ощущение, что с Аленой и Анной мы работаем уже не первый год, как-то сразу поняли друг друга, в чем, по-моему, большая заслуга режиссера. Тина нас зарядила и сумела настроить на работу самоотверженную, жертвенную даже, и с удовольствием.

- Портос, между прочим, для многих поколений останется гурманом и мужчиной крупным по размеру. Что в этот характер могла привнести женщина?

- Расфуфыренность, разодетость в пух и прах с перьями и брошками, много макияжа, кокетливость, которая в такой ситуации присуща и мужчинам, и женщинам. Хотелось, чтобы всего было много, это суть образа.

- Ваша Портос - особа счастливая?

- Уверена, что да. А счастливая по жизни женщина делает, что хочет, и получает то, чего достойна.