Во-первых, я понял, что у моего ребенка не сформирован навык самостоятельной работы с книгой. Поэтому мы с женой решили поочередно присутствовать при приготовлении домашнего задания. Это уже дисциплинировало само по себе.

Во-вторых, я попросил ребенка, чтобы весь материал прочитывался вслух. От этого уходила сонливость и расслабленность - частые помехи при приготовлении уроков, а к запоминанию подключались и зрительная, и слуховая память.

Известно, что в решении интеллектуальных задач ведущую роль играет подсознание. А для того чтобы заложить в него нужную информацию (в нашем случае - условие задачи), требуются многократные повторы. Поэтому чтение вслух продолжалось до тех пор, пока ребенок не мог самостоятельно пересказать, а еще лучше - изложить параграф письменно.

После того как я убеждался, что теоретический материал освоен, мы переходили к решению задач. Здесь использовались те же методы: чтение условия задачи вслух. Я исходил из того, что решение задачи возможно только при детальном знании ее условия.

Поначалу ребенок торопился, желая побыстрее разделаться с нудным и неинтересным занятием, и повторение доходило до 10 раз. Но постепенно, убедившись, что только медленное, вдумчивое отношение к чтению позволяет экономить время, сократил количество повторов до 2-4 раз.

Весь ход решения задачи я также просил произносить вслух и обязательно объяснять, почему ребенок выбрал тот или иной способ решения. В результате выявлялось, что он не понял из теоретического материала.

Все задачи решались сначала в черновике, после чего переписывались начисто.

Чтобы не превращать домашнее задание в пытку, я каждые полчаса делал перерыв с физической разминкой.

Метод чтения вслух я с успехом использовал и при подготовке домашнего задания по другим предметам. Поначалу мой ребенок с негодованием реагировал на такой способ изучения. Были и крики, и слезы. И все-таки примерно через полгода этот метод стал привычным, время на выполнение домашней работы сократилось почти вдвое, а ребенок из числа отстающих вошел в пятерку лучших учеников школы.

Люберцы, Московская область