В старших классах Лена мысленно решала, кем быть: то ли детским врачом, то ли школьным учителем. Точно знала, что работать хочет именно с детьми. Они и добрые, и веселые, и любопытные, и никогда невозможно точно спрогнозировать, что они выдадут в следующий момент! В итоге интерес к медицине и детям воплотился в желание стать учителем химии.

Спрашиваю Елену Николаевну, с какими трудностями она столкнулась, придя по окончании вуза работать в школу.

- В реальности проблем оказалось намного больше, чем ожидала. Есть большая разница, особенно когда дело касается практических навыков, между тем, чему учат в вузе, и тем, что необходимо знать, работая в школе. Нам по максимуму давали теорию, нагружали всевозможными знаниями, а практических навыков давали мало. Например, работе с журналами и документацией пришлось учиться прямо здесь, в школе.

Сейчас я преподаю в классах с восьмого по одиннадцатый. Особых трений с детьми не возникает. Хотя требования у меня жесткие: четкое выполнение каждой домашней работы, обязательно - каждой, и активная работа на уроке. Приветствуется и творческий подход - сообщения, доклады, которые дополнительно готовят ребята. Еще один момент: сейчас очень популярно проектирование, и дети с удовольствием участвуют в проектах. Часто такая работа выливается в исследовательскую, ребята выступают на межшкольных и вузовских конференциях. А одна наша выпускница, начав с такого вот проекта по химии, сейчас поступила в Московский педагогический. Ее работу посчитали удачной и интересной.

У Елены Николаевны тоже есть свой проект. Со следующего года она начинает заочную учебу в аспирантуре. Собирается начать преподавание экологии, считает, что рассматривать экологические аспекты с точки зрения химии намного интереснее, чем заниматься одной только химией.

Воронеж