За пятнадцать лет своего существования гимназическое и лицейское образование накопило уникальный опыт. К примеру, в Петербурге на 700 школ приходится порядка 60 гимназий, работающих по программам повышенного уровня. Сегодня в условиях перехода на профильное обучение образовательным учреждениям подобного статуса не совсем ясно, в каком направлении развиваться. По мнению участников конференции, а здесь были представители Тобольска, Томска, Ханты-Мансийска, лицеям и гимназиям не должен быть уготован «монопуть». Нецелесообразно подразумевать под словом «гимназия» только гуманитарный уклон. Отказ от разнопрофильности создаст неудобства, прежде всего ребенку, вынужденному покидать родную школу в поисках учебного заведения, реализующего, допустим, математическое направление. Как считает один из организаторов конференции, профессор кафедры социальной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Надежда Суртаева, можно изменить статус, перейдя из гимназии в школу профильного обучения, но как сохранить при этом принципы универсальности, гуманитарности, элитарности? Отсутствие ниши для лицеев и гимназий в складывающейся ныне системе образования может привести к единообразию школы. Идея подобных конференций - в обозначении нового статуса гимназий и лицеев в условиях профильного обучения.

Санкт-Петербург