Что бы там ни говорили о нашем тяжелом, трудном времени, но коль оно способно рождать подвижников, значит, не все еще потеряно. Почитайте письма наших теперь уже постоянных авторов Прокопова, Озерецковской, Полищука, Канашиной. Согласитесь, что хорошие, добрые мысли и чувства вызывают они. Убеждена, печатное слово должно в первую очередь нести свет и добро. Даже если приходится говорить о грустном, страшном (куда от этого денешься - жизнь!), все равно должна быть надежда, то самое «солнце в холодной воде».

«Выписываю «Учительскую газету» на дом, - сообщает Вера Васильевна Савочкина из села Токмово, что в Мордовии. - В семье у нас трое учителей, но я имею право первого читателя. Потом всеми своими эмоциями от прочитанного делюсь и с мужем, и с сыном. Бывает, возникают у нас и дискуссии, и споры. А иногда я растрогаюсь от прочитанного. Слез своих не скрываю. Не дает друг-газета зачерстветь душою, не позволяет...»

Вера Васильевна, голубушка, надеюсь, что вы в этом году будете не только нашим прежним активным читателем. Пора переходить в постоянные авторы «Учительской газеты». Ваше письмо «Всем невзгодам вопреки» в последнем номере «УГ» - убедительный дебют. Хочется, чтобы круг друзей, думающих, отзывчивых, самобытных авторов «УГ», расширялся и рос из месяца в месяц. Появляются новые авторы, больше становится активных читателей - жить газете долго-долго.

Наш принцип - делать газету для вас и вместе с вами - остается неизменным из года в год.

«Газета учит хорошему», - читаю в письме десятиклассницы Екатерины Федерко из 13-й гимназии города Магадана. Судя по всему, в семье девочку приучили читать «УГ» взрослые. Так у нас часто бывает. Мамы или бабушки передают эстафету детям, внукам. Такая преемственность, конечно же, только радует.

Мне не нравится, пишет наш юный читатель, что телевидение чаще всего учит плохому. К примеру, в «Последнем герое» учат предавать слабого, думать только о себе. А какие жуткие истории обсуждают в передаче «Пусть говорят!». Неужели на смену высоким идеалам доброты, взаимопомощи, бескорыстия приходит стремление к личному обогащению, карьерному росту, личной выгоде, спрашивает гимназистка Екатерина Федерко из далекого Магадана. Думаю, что сегодняшняя подборка писем дает ответы на этот непростой вопрос: «С кого делать жизнь?» У нас подрастает интересный, думающий читатель. Ученица Розалия Абашева из деревни Палагай, что в Удмуртии, сообщает, что обязательно выберет себе в будущем профессию учителя. «Хочу учить ребятишек доброте, отзывчивости, милосердию», - делится старшеклассница своими планами. И далее Розалия скупыми словами буквально в несколько строк рассказывает о трагической утрате. Ее родного брата Раиса, студента медицинского института, жестоко избили какие-то нелюди. И хорошего сына, чуткого брата, отличного парня не стало. За что? За то, что у него не такие глаза, как у всех? Разве кому-то можно отнимать жизнь у другого человека?

Прости нас, взрослых, девочка из Удмуртии с таким славным именем - Розалия, за то, что тебе приходится задавать в письме эти страшные вопросы.

...Ложатся на стол письма. А в них - чьи-то судьбы, чьи-то радости, чьи-то горести. Равнодушные люди писем не шлют. У нас удивительный читатель, чуткий, душевный, трогательный в своей искренности. И это заставляет вновь и вновь переживать, сочувствовать, помогать, искать ответы на непростые вопросы. Словом, жить. А на вечный вопрос «Что делать?» отвечать стихами: «Мягкий знак не позабыть в ответе. Так жестко все на этом белом свете, что надобно смягчить, хотя бы так».