К числу объективных условий и факторов, в которых должна обеспечиваться реализация Программы и которые влияют на содержание деятельности Профсоюза, относятся:

- либерализация политики государства по отношению к бюджетной сфере;

- нарастающий процесс коммерциализации системы образования;

- недостаточное участие и влияние институтов государственно-общественного управления образованием на выработку и реализацию образовательной политики;

- перераспределение полномочий между уровнями власти в области образования в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления;

- уход государства на федеральном уровне от ответственности за финансирование общего образования, начального и среднего профессионального образования;

- установление экономического неравенства и ужесточение политики государства в области финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;

- включение системы образования в процессы глобализации;

- демографические изменения.

Профсоюз строит свою работу по осуществлению представительской и защитной функций на фоне следующих основных проблем:

1. В сфере реализации стратегии Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования:

- крайне низкий жизненный уровень работников образования, особенно в сравнении с уровнем обеспечения работников, занятых в сфере материального производства;

- снижение уровня социальной и правовой защищенности работников образования в области социально-трудовых прав, сокращение возможностей реализации конституционных прав и гарантий работников в области пенсионного обеспечения, охраны труда и здоровья, обеспечения жильем, материального обеспечения студентов;

- постепенный уход государства от реализации принципа приоритета образования в государственной социальной политике и подрыв основ единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между уровнями власти;

- неудовлетворительное финансово-экономическое положение образовательных учреждений, ухудшение условий труда работников и обучения студентов, обучающихся в связи со значительным недофинансированием образовательных учреждений;

- отсутствие условий для качественного и регулярного повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава, учителей, воспитателей и других педагогических работников образовательных учреждений;

- сокращение рабочих мест в учреждениях системы образования, отсутствие государственных социальных программ по переподготовке высвобождающихся работников и их трудоустройству.

2. В сфере внутрисоюзного развития Профсоюза:

- недостаточная эффективность функционирования профсоюзной структуры в условиях быстро меняющегося социально-экономического развития страны и модернизации российского образования;

- отставание форм и методов управления организациями Профсоюза, отсутствие системного информационного мониторинга и контроля каждого уровня структуры Профсоюза за выполнение принятых решений;

- недостаточная эффективность финансовых отношений в Профсоюзе, тормозящая процессы развития профсоюзной структуры и выполнения Профсоюзом задач современного уровня по адекватному и качественному реагированию на внешние и внутренние вызовы, а также нерациональное распределение и использование ресурсов, несовершенство организации ревизионной работы;

- низкая эффективность кадровой политики Профсоюза, связанная с недостаточной работой с кадровым резервом, слабым вовлечением молодых кадров в состав выборных профсоюзных органов, несовершенной системой оплаты труда выборных профсоюзных работников, работников аппаратов Профсоюза на всех уровнях профсоюзной структуры и поощрения профактива, с недостаточной развитостью системы дополнительной социальной защиты выборных профсоюзных работников;

- недостаточная эффективность информационной работы в Профсоюзе, в том числе отсутствие современного автоматизированного учета профсоюзного членства, отрицательно сказывающегося на эффективности, точности и прозрачности процессов финансовой деятельности Профсоюза, результатах мониторинга социально-экономического положения членов Профсоюза, его количественного и качественного состава;

- недостаточный уровень профессионализма профсоюзных работников и неразвитость системы работы по обучению и повышению квалификации профсоюзных кадров и актива.

В связи со складывающейся общей ситуацией основными задачами в деятельности Профсоюза являются:

1. Совершенствование и повышение эффективности профсоюзной деятельности по защите прав и интересов работников образования в области оплаты труда, повышения квалификации и переподготовки, сохранения действующих социальных льгот и гарантий, пенсионного обеспечения, а также в области стипендиального обеспечения, сохранения действующих социальных льгот и гарантий обучающихся.

2. Активизация деятельности, направленной на обеспечение принципа приоритета образования в реализации государственной социальной политики с целью усиления поддержки государственной системы образования и сохранения единства образовательного пространства.

3. Повышение эффективности функционирования профсоюзной структуры, совершенствование принципов, методов и механизмов управления Профсоюзом.

4. Сохранение и укрепление организационного и финансового единства Профсоюза на всех уровнях его структуры.

5. Повышение мотивации профсоюзного членства.

6. Развитие международного сотрудничества в рамках профсоюзного движения и изучение опыта деятельности родственных профсоюзов для внедрения в практику профсоюзной работы.

Для реализации указанных целей и задач Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации определяет на 2005-2010 годы следующие основные приоритеты деятельности.

I. В сфере реализации стратегии Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования:

1.2. В области поддержки государственной системы образования:

Основными направлениями деятельности в целях обеспечения поддержки государственной системы образования и сохранения единства образовательного пространства являются:

- участие в дальнейшем развитии нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования, в формировании и развитии региональной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области образования, в том числе начального и среднего профессионального образования;

- содействие в сохранении и обеспечении реализации принципа приоритета образования в государственной социальной политике;

- содействие сохранению и развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между уровнями власти;

- участие в разработке и обеспечении реализации минимальных государственных социальных стандартов в сфере образования, предусматривающих нормы и нормативы, регламентирующие оснащенность образовательного процесса в области материально-технических, кадровых, временных и других видов ресурсов, необходимых для предоставления бесплатных образовательных услуг гражданам Российской Федерации в сфере дошкольного, общего образования, начального профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических кадров, а также для получения на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- участие в разработке и введении нового поколения образовательных стандартов с учетом их ресурсного наполнения, включающего в том числе оплату труда педагогических работников, оснащение рабочих мест, требования к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг;

- участие в формировании системы демократического, государственно-общественного управления образованием и совершенствовании взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и профсоюзных организаций в области развития и модернизации системы образования;

- усиление влияния институтов гражданского общества, в том числе Профсоюза, на управление образованием;

- содействие исключению бюджетных учреждений в сфере образования, которые предоставляют необходимые государству услуги населению на нерыночной основе, в том числе в рамках обеспечения конституционных гарантий прав граждан, из сферы действия федеральных законов по изменению организационно-правовых форм организаций в социальной сфере и процесса их реорганизации, а также отмены жестких финансовых ограничений в деятельности бюджетных учреждений образования;

- содействие в разработке мер, направленных на освобождение образовательных учреждений от уплаты отдельных видов налогов, сборов и пошлин;

- участие в создании нормативной правовой базы введения образовательного кредита (образовательных субсидий) для обеспечения возможности получения гражданами профессионального образования;

- участие в принятии мер, обеспечивающих синхронизацию повышения тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг с динамикой роста реальных доходов населения;

- участие в нормативном обеспечении соответствия новых полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в социальной сфере их финансовым возможностям путем совершенствования межбюджетных отношений;

- содействие введению в практику законотворческой деятельности государственных органов власти обязательной социальной экспертизы законопроектов с целью их оценки, в том числе с точки зрения социальной эффективности и социальных последствий;

- участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, в том числе ФЦПРО на 2006-2010 г.г.;

- участие в определении и реализации кадровой политики в сфере образования;

- содействие развитию системы дополнительного профессионального образования, в том числе поддержке педагогического образования.

- поддержка развития системы непрерывного образования.

2. В области развития социального партнерства:

Основными направлениями деятельности по развитию и совершенствованию системы социального партнерства являются:

- совершенствование структуры социального партнерства в отрасли, в том числе:

- урегулирование проблемы наличия в бюджетной сфере полномочной стороны работодателя путем законодательного закрепления нормы об обязательном участии в социальном партнерстве в интересах образовательных учреждений соответствующих государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

- совершенствование структуры, функционирования и управления системой социального партнерства в отрасли с учетом разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- повышение эффективности социального партнерства в целях усиления защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли, в том числе профессионального роста и повышения оплаты труда работников образования;

- разработка и заключение соглашений и коллективных договоров, ориентированных на достижение конкретных результатов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли;

- формирование социального диалога в отрасли на основе участия сторон в реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

3. В области трудовых отношений и занятости:

Основными направлениями деятельности в области трудовых отношений и обеспечения гарантий занятости работников образования являются:

- содействие правовому регулированию трудовых отношений в отрасли, обеспечивающему устойчивость связи работников и работодателей на основе заключаемых трудовых договоров на неопределенный срок, а также дополнительную ответственность собственников (учредителей) по обязательствам работодателей, вытекающим из трудовых отношений;

- обеспечение правовой защиты интересов членов Профсоюза при заключении и выполнении трудовых договоров, условия которых не должны противоречить трудовому законодательству, иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам;

- информационно-методическое сопровождение при определении особенностей регулирования трудовых отношений с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательных учреждений;

- участие в организации и проведении исследований текущих и перспективных потребностей в педагогических кадрах (реальная потребность с учетом количества ставок, наличие вакансий, количество работающих в сфере образования неспециалистов, вопросы трудоустройства выпускников педагогических учебных заведений, выбытие педагогических кадров и т.д.);

- содействие обеспечению организационной и финансовой основы совместной с органами управления образованием всех уровней деятельности по реализации комплекса мер в области содействия занятости и переобучения работников образования;

- участие с целью недопущения необоснованного сокращения педагогических и других работников образования в осуществлении комплекса мер по реструктуризации сети сельских школ, образовательных учреждений профессионального образования в регионах;

- участие совместно с отраслевым министерством, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием в разработке мер по обеспечению занятости высвобождаемых педагогических и других работников отрасли, в том числе программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников образования;

- проведение совместно с органами управления образованием всех уровней мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений.

4. В области оплаты труда и повышения социального статуса педагогического работника:

Основными направлениями деятельности в области оплаты труда и повышения социального статуса педагогического работника являются:

- повышение престижности педагогического труда посредством достижения уровня заработной платы педагогических работников, конкурентоспособного на рынке труда;

- усиление внимания региональных органов исполнительной власти к проблемам профессионального становления социально-экономической и правовой поддержки молодых учителей и воспитателей;

- содействие в реализации права педагогических работников на периодическое повышение квалификации за счет средств учредителя с предоставлением им права выбора формы повышения квалификации, а также в установлении порядка финансирования за счет бюджетных средств переподготовки педагогических кадров, в том числе переподготовки высвобождающихся педагогических работников;

- участие в установлении отраслевых стандартов оплаты труда работников образовательных учреждений с учетом их профессиональной квалификации, количества затраченного труда, сложности реализации преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; использование минимального отраслевого норматива оплаты труда, определяемого на основе воспроизводственного потребительского бюджета для работника профильной профессии отрасли - учителя, преподавателя (разработан на основе методики Всероссийского Центра уровня жизни при Минтруде РФ в 2002 году);

- участие в разработке отраслевых особенностей организации оплаты труда работников образовательных учреждений, включающих размеры ставок и окладов для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников, и содействие их введению на всей территории Российской Федерации в качестве государственных минимальных гарантий оплаты труда;

- участие в разработке и реализации мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, а также преодолении причин нарастания этой задолженности;

осуществление мониторинга фактического уровня оплаты труда работников образования различных профессионально-квалификационных групп.

5. В области социальных льгот, гарантий и социальной защиты работников и обучающихся:

Основными направлениями деятельности в области обеспечения социальных льгот, гарантий и социальной защиты работников и обучающихся являются:

- содействие сохранению действующих социальных льгот и гарантий работников образования, обучающихся;

- участие в разработке мер по законодательному закреплению на федеральном уровне системы минимальных социальных гарантий по охране здоровья, лечению и оздоровлению работников образования;

- участие в разработке мер по совершенствованию порядка финансирования выплаты пособий по временной нетрудоспособности, исключающих использование на эти цели средств фонда заработной платы, планируемых на оплату труда работников, и сохранению для работников образовательных учреждений особенностей, применяемых при исчислении среднего заработка для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

- содействие сохранению уровня гарантий педагогических работников при реализации права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусматривающего закрепление на федеральном уровне порядка предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

- участие в установлении системы гарантий работников образования по предоставлению жилья, в том числе в развитии отраслевой системы ипотечного кредитования, а также по предоставлению льготных ссуд и безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья;

- участие в совершенствовании системы социально-экономической и правовой защиты и поддержки студентов, в том числе:

- поэтапное увеличение законодательно установленного минимального размера стипендии;

- формирование системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов и содействие в ее реализации;

- разработка и внедрение эффективной системы правовой и консультативной поддержки студенчества;

- содействие эффективной реализации законодательства Российской Федерации в отношении студентов из малообеспеченных и социально незащищенных категорий;

- содействие решению проблем вторичной занятости студентов, трудоустройства и адаптации к рынку труда;

- эффективная организация отдыха, оздоровления студентов;

- содействие повышению уровня пенсионного обеспечения работников образования, совершенствованию системы пенсионного обеспечения, в том числе профессорско-преподавательского состава вузов;

- участие в совершенствовании порядка досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

- создание отраслевой профессиональной пенсионной системы с привлечением средств бюджетов всех уровней;

- создание условий для развития социальных институтов поддержки работников отрасли, в том числе создание и наращивание фондов социальной поддержки членов Профсоюза, формируемых на уровне территориальных организаций Профсоюза, создания и развития в отрасли кредитных союзов для решения вопросов кредитования на льготных условиях работников отрасли, в том числе при покупке и строительстве жилья;

- содействие укреплению корпоративного негосударственного пенсионного фонда «Евразия Плюс», привлечению учредителей образовательных учреждений к участию во внесении на именные пенсионные счета работников средств в соответствии с соглашениями и коллективными договорами.

6. В области повышения уровня обеспечения здоровых и безопасных условий охраны труда:

- Основными направлениями деятельности в области охраны труда являются:

- проведение организационных мер по внедрению системы управления реализацией Профсоюзом защитных функций по охране труда на всех уровнях профсоюзной структуры;

- повышение эффективности в организации квалифицированного профсоюзного контроля по защите прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда;

- обеспечение обязательного выполнения работодателями и должностными лицами представлений и требований технических, внештатных технических инспекторов труда Профсоюза и уполномоченных лиц по охране труда профсоюзных комитетов образовательных учреждений;

- участие в повышении эффективности планирования и расходования работодателями средств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение работников образования в соответствии с нормами спецодеждой и другими средствами защиты, лечебно-профилактическим питанием, проведение медицинских осмотров, возмещение компенсационных выплат работающим во вредных и опасных условиях труда;

- совершенствование практики взаимодействия государственных органов надзора и контроля и технической инспекции труда Профсоюза, а также уполномоченных по охране труда профсоюзных комитетов, осуществление комплекса мер по повышению эффективности работы организаций всех уровней структуры Профсоюза по защите прав членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда и обучения.

7. В области юридической защиты прав и интересов членов Профсоюза:

Основными направлениями деятельности в области осуществления юридической защиты социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза являются:

- участие в реализации, совершенствовании и развитии нормативной правовой базы, корректировке и разработке нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере, сфере образования, в том числе в форме подготовки проектов законов, иных нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также по иным вопросам нормотворческой деятельности;

- разработка и проведение общепрофсоюзных тематических проверок по отдельным видам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства с последующим обобщением и оценкой их итогов на заседаниях выборных коллегиальных профсоюзных органов;

- разработка механизмов, обеспечивающих обязательное выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мер с отраслевым министерством и органами управления образованием субъектов Российской Федерации;

- существенное расширение практики участия правовых инспекторов труда, работников правовых служб Профсоюза в работе комиссий по трудовым спорам учреждений, в судебных процессах в форме представительства прав и интересов;

- обобщение практики работы профсоюзных организаций по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также по наиболее актуальным вопросам правовой защиты.

II. В сфере внутрисоюзного развития Профсоюза:

1. В области совершенствования организационной структуры и содержания деятельности Профсоюза:

- совершенствование системы распределения полномочий между выборными профсоюзными органами разных уровней структуры Профсоюза, позволяющей добиваться реализации принимаемых решений и контроля за ходом их выполнения;

- формирование при руководящих органах Профсоюза оптимальной структуры постоянно действующих комиссий и советов для организации и координации работы по наиболее комплексным задачам и проектам профсоюзной деятельности;

- создание института представителей ЦК Профсоюза в федеральных округах;

- совершенствование аналитико-прогностической деятельности, проведение социологических исследований, в том числе совместных с социальными партнерами, мониторингов по социально значимым и наиболее важным проблемам обеспечения защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, обучающихся, а также по вопросам внутрисоюзной деятельности;

- формирование эффективной кадровой политики Профсоюза, предусматривающей организацию работы по созданию и укреплению кадрового резерва, обеспечение притока молодых кадров в состав выборных профсоюзных органов, совершенствование системы оплаты труда выборных профсоюзных работников, работников аппаратов всех уровней структуры Профсоюза и поощрение профсоюзного актива, совершенствование системы дополнительной социальной защиты выборных профсоюзных работников;

- формирование и развитие общепрофсоюзной системы по обучению и повышению квалификации профсоюзных кадров и актива.

2. В области совершенствования финансовой политики в Профсоюзе:

- усиление направленности профсоюзного бюджета на реализацию уставных целей и задач;

- расширение использования информационных систем (реестров) для планирования и контроля профсоюзного бюджета;

- перераспределение доходной базы Профсоюза между уровнями профсоюзной структуры в соответствии с уровнем и сложностью решаемых ими задач;

- систематизация и совершенствование ревизионной работы, в том числе создание ревизионной службы для осуществления регулярных контрольных проверок организаций всех уровней Профсоюза и совершенствования системы финансового контроля и учета.

3. В области информационного обеспечения профсоюзной деятельности:

- создание в Профсоюзе информационной службы для информационного и технологического обеспечения деятельности Профсоюза, его территориальных и первичных организаций, взаимодействия со средствами массовой информации.

- совершенствование структуры и содержания Интернет-сайта Профсоюза для формирования единого информационного поля Профсоюза;

- совершенствование системы работы по информированию членов Профсоюза о деятельности организаций Профсоюза, посредством периодической отчетности о результатах деятельности через общепрофсоюзные средства массовой информации (газета «Мой Профсоюз», сайт Профсоюза в Интернете, региональные и территориальные Интернет- страницы, региональные и территориальные профсоюзные издания);

- поэтапное внедрение в практику работы элементов автоматизированного учета профсоюзного членства;

- совершенствование системы внутрисоюзного автоматизированного учета и отчетности по основным направлениям деятельности;

- поэтапное обеспечение территориальных организаций Профсоюза современными средствами коммуникаций;

- формирование методического обеспечения деятельности территориальных организаций по организации и ведению информационной работы.

4. В области повышения мотивации профсоюзного членства:

- формирование программы по мотивации профсоюзного членства;

- освоение и развитие мотивационных технологий, в том числе направленных на повышение профессионализма профсоюзных кадров;

- усиление разъяснительной работы о деятельности Профсоюза, его выборных профсоюзных органов по защите членов Профсоюза через активизацию роли профсоюзных собраний, работы постоянных комиссий профсоюзных комитетов, своевременное информирование членов Профсоюза о принимаемых решениях и о ходе их выполнения, а также путем создания профсоюзных организаций во всех образовательных учреждениях независимо от форм собственности.

5. В области расширения и совершенствования форм и методов развития социального партнерства:

- создание системы общепрофсоюзных и совместных проектов социальных партнеров по формированию и развитию социального диалога на региональном и территориальном уровнях, в сфере профессионального образования, а также изучение и внедрение зарубежного опыта.

6. В области совершенствования правового обеспечения деятельности Профсоюза:

- обеспечение развития и укрепления правовой службы Профсоюза на всех уровнях профсоюзной структуры, прежде всего правовой инспекции труда на основе увеличения количества штатных и внештатных правовых инспекторов труда и повышения их профессионального уровня;

- создание в территориальных организациях Профсоюза советов по правовой работе и других консультативных органов по правовым вопросам;

- заключение на федеральном уровне соглашений о взаимодействии государственных органов надзора и контроля и Профсоюза по совместному осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства, законодательства в области образования и содействие расширению практики заключения аналогичных соглашений на местах;

- формирование методического обеспечения деятельности территориальных правовых инспекций труда;

- оказание помощи территориальным организациям Профсоюза в разработке и правовой экспертизе проектов законов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных правовых актов.

7. В области совершенствования деятельности Профсоюза по охране труда:

- формирование профсоюзных органов контроля по защите прав членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда на всех уровнях профсоюзной структуры на основе увеличения количества технических, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных по охране труда профсоюзных организаций образовательных учреждений;

- обеспечение развития системы повышения квалификации по охране труда различных категорий профсоюзных кадров и актива, в том числе за счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве;

- осуществление информационно-методического сопровождения внедрения системы контроля и учета выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда, а также изложенных в представлениях и требованиях технических, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных по охране труда профсоюзных комитетов образовательных учреждений.

8. В области развития международного сотрудничества в рамках профсоюзного движения:

- продолжение активного сотрудничества с зарубежными партнерами, в первую очередь с Интернационалом образования в рамках его паневропейской структуры, отраслевых комитетов, групп по рассмотрению конкретных проблем;

- использование международных контактов и сотрудничества для выработки и осуществления мер по защите системы российского образования по вопросам обеспечения общественного характера, доступности и равных возможностей получения образования всех уровней в контексте общемировой тенденции по переходу национальных систем образования в сектор рыночных услуг;

- представление и защита интересов членов Профсоюза на уровне международных организаций - Международной организации труда (МОТ), ЮНЕСКО, Всемирного банка, Всемирной торговой организации (ВТО);

- решение вопросов о получении статуса официального партнера Министерства образования и науки Российской Федерации в Болонском процессе для эффективной защиты и представления интересов развития отечественной высшей школы, интересов преподавателей вузов и научных работников в процессе создания «Европейского пространства высшего образования»;

- продолжение осуществления и развитие долговременных проектов сотрудничества с зарубежными профсоюзами в интересах укрепления своей организационной структуры, подготовленности и информированности профсоюзных работников и рядовых членов профсоюза;

- продолжение работы с Профсоюзом учителей Швеции по развитию кружкового движения в регионах Российской Федерации, по внедрению современных информационных технологий в работу Профсоюза;

- продолжение работы с Всеобщим профсоюзом работников образования Нидерландов по созданию региональных учебных центров, организации системы постоянно действующей учебы профсоюзных кадров;

- участие в международных кампаниях и акциях солидарности по защите социально-экономических прав и интересов работников образования, общественного статуса системы образования.