Практические психологи считают, что необходимо рассмотреть вопросы организации деятельности и информационно-аналитического обеспечения муниципальной и региональной Службы, определить перспективы ее развития в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, предусмотреть создание единой управленческой вертикали организационной структуры Службы, определить перечень функциональных обязанностей специалистов органов управления образованием, ответственных за ее деятельность, структуру взаимодействия педагога-психолога с социальным педагогом, логопедом, медицинским работником школы, инспектором по работе с несовершеннолетними и другими специалистами.

Много внимания психологи уделили также разработке и реализации региональных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации для кадров Службы, созданию и реализации научно-практических программ и технологий в области практической психологии, разработке и внедрению комплексного научно-методического обеспечения педагогов-психологов, использованию потенциала специалистов Службы для осуществления процедур разработки, мониторинга и экспертизы образовательных программ и проектов, при проектировании образовательных сред учреждений образования и региональных образовательных систем.

Если будут использованы возможности введения практико-ориентированных факультативов и учебных курсов по психологии в рамках школьного и регионального компонентов базисных учебных планов, то мы сможем говорить не только о повышении психологической культуры общества, но и вообще его культурного уровня. Если мы сумеем увеличить финансирование и улучшить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, кабинетов педагогов-психологов в образовательных учреждениях, то Служба сможет вовремя прийти на помощь к тем, кто в ней остро нуждается.

Практические психологи считают, что надо всемерно содействовать созданию региональных и муниципальных научно-методических и общественных психолого-педагогических объединений, проведению региональных, муниципальных и прочих мероприятий (конкурсов, смотров, конференций и так далее), шире привлекать средства массовой информации для освещения инновационного опыта развития Службы.

Можно считать, что предложение об освещении работы психологов-педагогов «Учительская газета» этим выпуском поддержала. Надеемся продолжить разговор в одном из номеров, посвященных «Модернизации».