Студенты Московского автодорожного института:

- Мы очень хорошо понимаем, что потеряем, если предложения правительства будут приняты. Как нам неоднократно говорили, студенты - будущее страны, и вот этому будущему практически отказывают в социальной поддержке. Государство ратует за платное образование, сокращение количества студентов и приватизацию учебных заведений. Это значит, что те, кто придет вслед за нами, не смогут учиться, если их родители попали в трудную жизненную ситуацию, а сами ребята не смогут заработать деньги на оплату своей учебы.

Можем сказать одно: зря правительство наступает на права студентов. Мы сумеем побороться не только за свои права, но и за права своих преподавателей, школьных учителей, которые дали нам хорошие знания.

Педагоги Рославльского района Смоленской области:

- Рославль не теряет коммунальных льгот, их теряют наши коллеги, работающие в сельских школах. Но мы солидарны с ними. Мы видим, с каким трудом область справляется нынче с выплатой зарплаты, компенсацию на книжную продукцию уже сейчас выплачивают с запозданием. Трудно представить, как будут обстоять наши дела, когда областной власти спустят из федерального центра нефинансируемые мандаты. Школы на селе сокращаются, маленькая зарплата не способствует омоложению наших коллективов, и это очень печально.

Владислав ОЧЕРЕЦ, учитель лицея № 2 города Воронежа:

- Мы не согласны с предложенным сценарием «реформирования», поскольку при этом уничтожается действующая система образования России. Та самая система, которой многие из нас, педагогов, отдали десятки лет жизни и работы.

Если для того, чтобы отстоять интересы образования и науки, нужно будет принять участие в действиях профсоюза, мы обязательно это сделаем, потому что нам дороги судьбы детей и внуков, потому что мы верим в просвещенное будущее России, в великое предназначение российского Учителя.

Виталий, студент Ярославского педагогического университета имени К.Д.Ушинского,

будущий учитель истории и английского языка:

- Мы приехали в Москву на митинг, чтобы поддержать старших коллег - я и мои товарищи по факультету в большинстве своем собираемся работать в школе.

Увеличить зарплату учителю, кстати, очень просто - надо урезать зарплату чиновников и отдать деньги работникам образования. Но у чиновников совести нет, они не только не обращают внимания на нынешних педагогов, но и наступают на права будущих работников образования - студентов. Мы знаем, чего студенты лишатся в результате изменения социального законодательства, затеянного правительством. Скажем, сегодня мы покупаем проездные билеты за сто рублей, а завтра нам придется выложить на них просто неподъемную сумму. Если внимательно почитать законопроект, то таких примеров окажется уйма. Кроме того, сегодня лишают льгот наших дедушек и бабушек, завтра лишат тех или иных прав наших родителей. Разве мы можем спокойно наблюдать за этим?!

Надежда ТЕЛЕГИНА, преподаватель истории гимназии № 41 Санкт-Петербурга:

- Россия традиционно считает Москву и Петербург самыми богатыми городами, а учителей в этих городах самыми обеспеченными. Это далеко не так, хотя мы признательны Валентине Ивановне Матвиенко за то, что она увеличила нам, питерским педагогам, зарплату. Лично я получу постепенно прибавку в 2 тысячи рублей, а в среднем зарплата моих коллег будет составлять 6 тысяч в месяц. По российским меркам хорошо, а вот по питерским - не так уж и много, учитывая высокие городские цены.

В сегодняшнем митинге принимают участие не только учителя и врачи, но и представители других профессий. Это правильно, потому что хорошо должны жить и связисты, и рабочие, и ученые. Мой сын заканчивает вуз, и я не представляю, как он сможет найти себе работу.

Это безобразие, что власти вынуждают нас выходить на митинги. В стране не слышны голоса интеллигентов, думающих людей. За нас все решают чиновники, воображающие, что они - государство и общество.

Амирхан САМИРХАНОВ, председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан:

- Федеральный центр совершенно не волнует экономическое состояние тех, на чьи плечи перекладываются все основные обязанности по социальной защите населения. А ведь они находятся в совершенно разных весовых категориях по своим финансовым возможностям. Да, бюджет Башкортостана и еще ряда других регионов страны выдержит эту нагрузку. Примером самодостаточности нашей республики может служить тот факт, что вот уже пять лет у нас нет задолженности по зарплате бюджетникам. Но подобный потенциал есть не у всех субъектов РФ. Остальные однозначно сядут на голодный паек. И, несмотря на это, российский бюджет будет финансировать только федеральные функции и только федеральных служащих. Мы обращаемся к Президенту России Владимиру Путину как к гаранту Конституции с требованием остановить этот правительственный каток, под который брошен сам принцип защиты государством своих граждан.

Любовь ПЕТРОЧЕНКОВА, учитель Починковской средней школы Смоленской области:

- Мы, сельские учителя, не согласны с теми изменениями в действующее законодательство, которые предлагает Правительство РФ. Объявляя борьбу с бедностью, чиновники в который раз усугубляют нищенское положение работников образования.

Если будет отменен закон о социальном развитии села, педагоги лишатся 25-процентной надбавки к тарифной ставке, права на бесплатную жилплощадь с отоплением и освещением. Не будет ни единовременных пособий молодым специалистам на обзаведение хозяйством, ни дополнительных ставок в начальной школе.

Тяжелым бременем на плечи работников бюджетной сферы ляжет содержание детей в дошкольных учреждениях, так как оплату полностью будут производить родители. Мы уже лишены права лечиться и оздоравливаться за счет средств социального страхования, ограничена оплата по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Как жить дальше? Как это все согласуется с провозглашенной президентом программой борьбы с бедностью?! Правительство вновь посягнуло на нашу нищенскую зарплату. Вместо ее повышения до уровня средней по промышленности оно предлагает вообще исключить эту статью из Закона «Об образовании», чтобы нам не к чему было стремиться, не с чем сравнивать.

Оплата труда работников бюджетной сферы передается на региональный и местный уровень без сохранения минимальных государственных гарантий. А так как регионы отличаются по уровню бюджетной обеспеченности, за равный труд мы будем получать разную зарплату, что согласно статье 3 Трудового кодекса РФ является дискриминацией граждан.

Предлагаемые поправки вновь лишают школу государственного статуса, будущее страны отдается на откуп нищим регионам ради снятия нагрузки с федерального бюджета.

Прежде чем стать президентами, главами правительств, ведомств, господа чиновники учились в школах, пора им, наконец, повернуться лицом к педагогам, к образованию. Господа депутаты, где же ваши предвыборные обещания? Мы не можем и не будем спокойно смотреть, как в очередной раз ухудшается наше положение. И если вы нас не услышите, мы вынуждены будем прибегнуть к крайним мерам - к забастовкам.