- Первая задача, которую мы решили, - это создание электронной библиотеки по специальности «Биология». Мы посчитали: такая работа существенно повысит информационную обеспеченность учебного процесса. Для нас был очень важен этот шаг, потому что потом по аналогии можно решить такие же проблемы по всем дисциплинам.

В электронную библиотеку входят следующие материалы: общая информация о курсе, перечень тем - программа курса «Биология», контрольные работы, которые должен выполнить студент, вопросы к экзамену и, наконец, список литературы, которая предлагается для изучения (основная, дополнительная - всего 15 учебников).

Каким образом строится работа студента с этими материалами? Прежде всего он знакомится с перечнем тем, которые ему нужно изучить, имея возможность доступа к той литературе, которую должен освоить. Для удобства и комфортности мы указали конкретные страницы, которые нужно прочитать по каждой теме в том или ином учебнике. При нехватке книг в библиотеке все это существенно экономит время и силы студента, дает ему возможность для индивидуальных занятий. Студент имеет в своем распоряжении около 3000 страниц учебного текста, этого ему вполне достаточно для глубокого изучения курса. Овладев соответствующим материалом, студент приступает к выполнению контрольных работ, причем ему даны методические указания, советы, а также бланки - их он заполняет, не тратя времени на вычерчивание каких-либо таблиц, и рисунки, к которым он делает комментарии.

Учеба в медицинском вузе трудна, она отнимает много времени. Предлагая студенту с помощью информационных технологий рационализировать процесс изучения общих (пока общих!) дисциплин, мы оставляем ему больше времени на творчество, на обдумывание каких-то очень важных для будущего врача вопросов, для практической работы в лабораториях, в клиниках.