«Департамент образования города Москвы поддерживает инициативу «Учительской газеты» об оказании помощи молодым воинам, ставшим инвалидами в ходе вооруженных конфликтов и находящимся на лечении в военных госпиталях - Главном им. Бурденко, 3-м, 6-м и госпитале Московского военного округа.

Мы запросили информацию об этих военнослужащих и в дальнейшем с учетом их индивидуальных особенностей предполагаем организовать на базе госпиталей обучение.

О ходе этой работы мы будем Вас информировать.

Еще раз благодарим за проявленную добрую инициативу.

С уважением,

руководитель Департамента образования Л.П. Кезина».

Так найдено ясное, конкретное решение очень непростого вопроса, на который прежде не было ответа. Его поставила наша газета, начиная акцию «Помоги защитнику России!» Идея акции подсказана разговором Президента России В.В. Путина с ранеными бойцами 23 февраля в госпитале им. Бурденко.

Тогда младший сержант Александр Папст задал Владимиру Путину вопрос о том, что многим раненым хотелось бы получить высшее образование, так как физическая работа им теперь не по силам, но соревноваться за поступление в вузы наравне с гражданской молодежью они вряд ли смогут.

Президент ответил, что необходимо разработать систему оказания социальной помощи людям, уволившимся из Вооруженных Сил, в целом, подумать и над отдельной программой помощи получившим ранения в результате исполнения воинского долга, чтобы они могли получить «ходовые» специальности.

Спустя месяц глава военного ведомства С.Б. Иванов доложил Президенту, что министерства обороны, труда и социального развития совместно с Минобразованием разработали комплекс мер, чтобы помочь увольняемым в запас военнослужащим получить гражданские специальности с последующим трудоустройством. Кроме этого, ссылаясь на разговор с министром образования Владимиром Филипповым, он сообщил, что для определенных категорий военнослужащих есть льготы при поступлении в вузы. Минобразование разослало циркуляр во все высшие учебные заведения страны с просьбой при наборе студентов обращать особое внимание на «льготников», которые должны поступать вне конкурса.

Словом, на федеральном уровне шаги предприняты. Но решат ли они все образовательные проблемы Александра Папста и других раненых бойцов?

В конце марта один из журналистов нашей газеты спросил об этом у младшего сержанта Папста и услышал, что к тому времени ясности перспектив образования у него не прибавилось. Александр повторил мысль, высказанную Президенту России, о том, что состязаться в науках с гражданской молодежью раненым не по силам. А вузовские экзамены сдавать надо...

Чтобы решения федерального уровня, главы государства изменили жизнь конкретного раненого, получившего увечья защитника России, они должны дополниться помощью разных эшелонов власти и общественной инициативой, конкретными делами. Ведь для успешной учебы израненным защитникам Отечества нужно еще и помочь вернуть то, что подрастеряли в боях и муках ранений - знания и школьные навыки, способность учиться. Без этого нет ответа на вопросы: сможет ли общество полной мерой выполнить долг перед теми, кто свой выполнил сполна, ценой здоровья, мук, увечий заслонил собой Россию, всех нас от терроризма? И какой конкретно должна быть эта помощь?

Точнее, ответа не было до тех пор, пока мы не обратились к педагогам столицы в День преподавателя ОБЖ, а затем и лично к главной учительнице Москвы Л.П. Кезиной. На нашу просьбу о помощи защитникам России Любовь Петровна откликнулась тут же по-матерински заботливо: «Мы поможем раненым, не деля их на своих и чужих. Все они - наши дети!» Номер с ее интервью под этим заголовком («ВО» №27 с.г.) еще был в типографии, когда пришло письмо главному редактору «УГ», приведенное в начале.

Мы искренне признательны Любови Петровне за поддержку нашей инициативы и, публикуя ее письмо, надеемся, что пример педагогов столицы найдет отклик в других регионах, где есть нуждающиеся в помощи защитники России. Готовы на наших страницах оказывать всемерную информационную поддержку этой важной и благородной работе.