ЕВРОПА

Голландский Открытый университет (Open University of the Netherlands), Нидерланды, http://www.ou.nl (» 22 000 чел. в год). Широко применяются распечатанные материалы, дополнительно используются интерактивные видеопрограммы, аудио-, видеокассеты, практические работы и компакт-диски. К курсам могут прилагаться методические пособия и списки рекомендуемой литературы. Обучение он-лайн и офф-лайн. Консультации можно получить в группах, индивидуально или по телефону.

Национальный университет ДО Испания (Universidad Nacional de Educacion a Distancia), Испания, http:// www.uned.es (» 130 000 чел. в год). Печатные материалы, аудио-, видеокассеты, радио- и компьютерные технологии, телевидение, видеотека, видеоконсультации. Личные и телефонные консультации с преподавателем.

Открытый университет (The Open University), Великобритания, http:// www.open.ac.uk (» 200 000 чел. в год). Материалы можно получить на аудио-, видеокассетах, CD-ROM, слайдах, через интернет, телерадиопередачи. Используется оборудование для постановки опытов на дому, для проведения компьютерных совещаний. Организуются выезды на местность, занятия в воскресных и летних школах. Консультации (по желанию) в учебных центрах. Среди студентов распространяется газета.

Университет Анадолу (Anadolu University), Турция, http:// www.anadolu.Edu.tr (> 300 000 чел. в год). Распечатанные материалы, телерадиопрограммы, видеокассеты. Консультации можно получить лично в местных учебных центрах или в образовательных видеоцентрах, через газету.

Ферн (Хаген) университет (FernUniversitaet (University of Hagen), Германия, http:// www.fernuni-hagen.de (> 55 000 чел. в год). Печатные материалы, электронные коммуникации и мультимедийные технологии, личные консультации с преподавателями, телефон, электронная почта, CD-ROM, интернет, аудио-, видеокассеты.

АМЕРИКА

Атабаскский университет (Канадский открытый университет (Athabasca University, Canada’s Open University), Канада, http:// www.athabascau.ca (> 20 000 чел. в год). Индивидуальные учебные программы в печатном и электронном виде, непосредственные консультации с преподавателем, консультации по каналам электронной связи. Доступ к библиотечным фондам по телефону, почте, факсу и электронной почте.

Международный университет Джонса (Jones International University), США, http:// www.jonesinternational.edu (> 30 000 чел. в год). Интернет, электронная почта, телефонные консультации.

Национальный технологический университет (National Technological University), США, http:// www.ntu.edu (= 3 500 чел. в год). Студентов обеспечивают учебными программами при помощи телекоммуникаций, что позволяет проводить учебные конференции и консультации. Используется система спутниковой связи. С 1996 г. по каналам спутниковой связи курсы доставляются за пределы США. Большинство курсов записаны на видео для студенческих сайтов. Студенты и преподаватели общаются через электронную почту, по телефону или экспресс-почте.

Пенсильванский университет (Pennsylvania State University), США, http://ww.outreach,psu.edu/de

(> 20 000 чел. в год). Печатные материалы, аудио-, видео, электронная почта, интернет, радиотелефонная связь, интерактивные телепрограммы, электронные конференции и семинары, ряд печатных изданий, специализирующихся на вопросах ДО.

АФРИКА

Южно-Африканский университет (University of South Africa (UNISA), Южная Африка, http://www.unisa.ac.za (> 120 000 чел. в год). Печатные материалы и методические пособия, аудио-, видео,- радиопрограммы. Организуются совместные обсуждения, поощряется создание студенческих групп. Студенты регулярно сдают на проверку контрольные работы и тесты. Дополнительно предлагают личные консультации с преподавателями, консультации в спутниковых центрах.

INTEC College в Кейптауне, Южная Африка, http://www.intec.edu.za ( » 100 000 чел. в год). «Кейс»-технология с использованием обучающих программ.

АЗИЯ

Гонконгский открытый университет (Open University of Hong Kong (OUHK)), Гонконг, http://www.ouhk.edu.hk (> 24 000 чел. в год). Печатные материалы, телерадиотрансляции, занятия с преподавателем в группах. Используются мультимедийные технологии, организуются дневные занятия в школах, для абитуриентов существует вводно-ознакомительный курс.

Открытый университет Израиля (The Open University of Israel), Израиль, http://www.openu.ac.il

(» 31 000 чел. в год). Аудиовизуальные средства, лабораторные комплекты, телевизионные и радиопередачи, обучающие программы, интернет-курсы, интерактивные лекции через спутник, CD-ROM, телевизионные курсы, видеокурсы и печатные материалы.

Шанхайский телеуниверситет (Shanghai Television University (STVU), Китай, http://www.shtvu.edu.cn (> 80 000 чел. в год). Мультимедийные технологии, аудиовизуальные средства в сочетании с телерадиопрограммами, видеокассетами и личными консультациями с преподавателями, методические пособия для самоконтроля.

АВСТРАЛИЯ

Агентство по открытому обучению (The Open Learning Agency of Australia), Австралия, http://www.ola.edu.au (> 12 000 чел. в год). Студенты не посещают занятий в кампусах. Учебные материалы им присылают на дом. В обучении используются печатные тексты, радио-, аудио-, видеокассеты, персональные компьютеры, телетрансляции (по Австралии), слайды, электронная почта, факс, оборудование для постановки опытов на дому.

Монаш университет (Monash University), Австралия, http://www.monash.edu.au (> 12 000 чел. в год). При самостоятельном обучении дома студент может воспользоваться помимо учебников и обычной учебной литературы аудио- и видеокассетами, компьютерными дисками, электронной почтой, дополнительными материалами, которые предлагает преподаватель. Система компьютерных конференций на базе Всемирной сети. Вводный видеокурс.