Стала учителем. Жизнь заставила поменять несколько школ, но ни разу у меня не возникло сомнения, быть или не быть в профсоюзе. Убеждена, что именно он помогает педагогу стать разносторонне развитым, не замкнуться на своих орфограммах и формулах. Смотр художественной самодеятельности - и ты артист, спортивные мероприятия - и ты уже спортсмен, художник, оратор или просто отдыхающий... Всегда была в гуще общественной жизни. Может, поэтому меня и избрали председателем профкома. Теперь я не просто член профсоюзной организации, не исполнитель поручений, а руководитель.

Поставила задачу - сделать так, чтобы учителям не хотелось выходить из организации, а может быть, и гордиться тем, что они члены профсоюза. А как это сделать? По прошествии времени поняла, что заниматься следует не только досугом, но и решением серьезных социально-трудовых проблем, связанных со своевременной выплатой заработной платы, оздоровлением детей и взрослых, жильем.

Как председатель профкома сразу столкнулась со многими трудностями: ведение документации, учет денежных средств, оформление профсоюзного стенда, внесение изменений и дополнений в коллективный договор, организация и координация работы комиссий профкома. Все ведь надо выполнить. Причем, почти одновременно. Сначала пришлось перечитать много литературы, благо, райком и обком профсоюза обеспечивают ею первичные организации.

Знакомство с литературой требует много времени. К тому же среди огромного количества информации бывает уже устаревшая. Не сразу поймешь (новичок!), что пора убрать в дальний ящик, а то и в архив. А что если бы собрать всех вновь избранных председателей профкомов и объяснить им задачи первоочередной важности? Председатели-стажисты могли бы поделиться своим опытом.

В газете «Мой Профсоюз» есть страница «Консультация», было бы здорово, если бы появилась колонка «Председатели профкомов спрашивают». Ведь иногда и не знаешь, какую консультацию ты хочешь получить, так как не владеешь всем материалом о работе профсоюзного комитета.

Хорошо бы разработать обязанности председателя профкома. Есть ведь должностные инструкции классного руководителя, дежурного учителя. Что греха таить - приходится исполнять обязанности курьера, секретаря... Может, я и не права в своих суждениях, но хотелось поделиться своими переживаниями, узнать мнение других коллег.

Т. КАЗАКОВА, председатель профсоюзного комитета средней общеобразовательной школы № 2 г. Омска