Боюсь не хватит слов, чтобы передать, как завораживает она зал чарующим голосом. Не удивительно, что руководитель коллектива заслуженный деятель искусств капитан 1 ранга Александр Данильченко назвал певицу «визитной карточкой» и «лицом» оркестра.

Ей рукоплескали в Кремлевском Дворце и Концертном зале имени Чайковского, на Красной и Манежной площадях, Васильевском спуске, у памятника Юрию Долгорукому, на многих других концертных площадках столицы и России. Биография концертов - обширна. Санкт-Петербург, Вязьма, Тула, Саров... После выступления с сольным концертом, ариями и романсами русских композиторов в Царскосельском концертном зале одна из питерских газет в материале с красноречивым названием «Счастливой судьбы, Катюша!», писала о восторженных возгласах «браво» и «бис», которыми одарили зрители обладательницу красивого сопрано и яркой артистической внешности: «...Глинка, Даргомыжский, Римский-Корсаков, Чайковский...Булахов, Верстовский, Гумилев, Дюбюк, романсы которых покоряют сердца своей проникновенной лиричностью... Все эти авторы оперных арий и романсов были представлены в репертуаре Катерины Нефедовой... По настоятельной просьбе всего зала песню Ольги из оперы «Русалка» пришлось повторить дважды. И снова - взрыв аплодисментов...»

Кате, как и любому артисту, приятен успех на малой родине. Родилась она в городе на Неве. Внучка капитана 1 ранга, проходившего службу на Балтийском флоте, выпускница Санкт-Петербургской консерватории. Отец - ученый-физик в свое время был известен как непревзойденный исполнитель твиста. Ее талант в полной мере раскрылся именно во флотском оркестре.

Певице неоднократно доводилось выступать и за рубежом. В столице Нидерландов - Амстердаме она участвовала в концерте в Морском музее со сценами из оперы Чайковского «Пиковая дама» и выступала на Голландском телевидении с программой арий из опер зарубежных композиторов. В Хельсинки проходил ее сольный концерт из романсов русских композиторов, там же она пела партию Земфиры из оперы Рахманинова «Алеко».

Не менее успешными были выступления в Германии, Польше. После концерта в Сопоте польская газета «Музыкальные кадры» писала: «Обаятельная Катерина Нефедова была в ударе и покорила весь зал, спев на немецком языке чардаш Розалинды и куплеты Адели из «Летучей мыши». Это была истинная королева оперетты».

В Корейской Народной Демократической Республике, где флотский оркестр принимал участие в Международном фестивале «Апрельская весна», местная пресса также не скупилась на восторженные отклики. Чего стоит, к примеру, такой отклик: «Обладательница мощного драматического сопрано произвела неизгладимое впечатление на корейских зрителей. Наш народ долго будет вспоминать ее арию Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди. В память корейских зрителей глубоко запал ее изящный образ в белом красивом платье, напоминающий нашу легендарную фею из Алмазных гор». В Пхеньяне на концертах оркестра ВМФ России побывали первые лица Северной Кореи. Местная публика с восхищением принимала программу, в которой наряду с музыкальными произведениями известных русских композиторов были представлены песни северокорейских авторов. На корейском языке тогда пела и Катерина Нефедова.

Недавно она участвовала в съемках и записала несколько военных песен для документального фильма об участии моряков в битве за Москву, который показывали по каналу ТВЦ.

За бурными овациями залов, успехами на сцене - будни певицы, упорный труд, репетиции, чтобы вновь и вновь радовать зрителей своим творчеством.

Андрей ГАВРИЛЕНКО