Такова суть методических рекомендаций по безоценочной системе, которые разосланы Министерством образования по регионам. В министерстве считают, что оценки травмируют детскую психику, и предлагают пользоваться «линеечками» достижений. На них сам ученик и учитель будут ставить крестики в зависимости от того, как хорошо идет обучение. Для оценивания творческих способностей детей предлагается завести «Тетрадь открытий», куда ребята будут заносить свои догадки и гипотезы, и «Портфель достижений ученика».

При этом при оценке знаний учеников не рекомендуется использовать прямые «заменители» отметок: «звездочки», «зайчики», «черепашки» и т.п. Пока все предложения «сверху» носят расплывчатый характер: не ясно, как каждая школа на практике применит новую систему и насколько безболезненным будет переход от безотметочного обучения к традиционной пятибалльной шкале в среднем звене. Многие родители негативно относятся к новшеству. Судя по опросу радиостанции «Эхо Москвы», только 32 процента из 1042 радиослушателей согласны с отменой системы оценок в начальной школе, а 68 процентов убеждены, что оценки малышам нужны.