Сегодня в общеобразовательных школах Читинской области - 3347 компьютеров, условия для проведения уроков информатики созданы в 287 школах (это чуть больше половины от общего их числа), в среднем на каждый компьютер - 47 школьников.

Кабинеты информатики оснащены по-разному: почти во всех кроме компьютеров и необходимой мебели есть принтеры, во многих - сканеры, в 75 школах - мультимедиапроекторы. В некоторых, чаще сельских, школах азы компьютерной грамотности и информационных технологий изучают только старшеклассники. Уроки информатики включены в расписания уроков начальных классов пока только в 43 процентах из более пяти сотен школ области.

Самая большая проблема - обеспечить компьютерной техникой, оснастить кабинеты, подготовить или переквалифицировать учителей информатики, а также «найти ставки» для них в малокомплектных сельских и начальных школах, в которых учатся порой меньше пятидесяти ребятишек.

По словам заместителя председателя областного комитета общего профессионального образования науки и молодежной политики Александра Сажина, «еще 600 компьютеров, из расчета по три на каждую школу, требуется для полного оснащения общеобразовательных учреждений области».

- Работа по обеспечению забайкальских школ компьютерной техникой велась за счет средств областной целевой программы «Развитие образования на 2002-2005 годы» в сотрудничестве с Министерством образования и науки страны. В эти дни договор на участие Читинской области в новой программе «Дети России», также направленной на оснащение компьютерной техникой общеобразовательных школ, находится на согласовании в министерстве, - объясняет Александр Анатольевич.

Стать участником очередной правительственной программы для Читинской области очень важно. Работа по приобретению современных электронных версий учебников, пособий, обучающих и игровых программ должна быть системной и постоянной. Однако изучение информатики и информационных технологий призвано не только дать ученикам определенные навыки пользования компьютером и объяснить возможности техники нового поколения: на занятиях дети должны научиться работать с информацией, нужной для освоения разных школьных дисциплин. И детям, и их учителям хотелось бы участвовать в Федеральных телекоммуникационных проектах по дистанционному обучению. Отсюда еще одна современная проблема - доступ школьников и педагогов к интернету. Сейчас он открыт лишь для 76 школ области.

Чита