Ребятам на уроках интересно, больше того, они пытаются, изучая английский язык со второго класса, применять собственные знания на практике. Например, при изучении отрицательных местоимений ребята самостоятельно сформулировали правило, как применять двойное отрицание для того, чтобы понять аналогичное явление в русском языке. Я понимаю, что такое построение уроков русского языка должно вызывать удивление окружающих. Но в моей гимназии коллеги относятся к этому спокойно, их это не удивляет, потому что опыт моей работы очень невелик. Я молодой педагог, работаю всего лишь три года и в этом направлении тружусь всего второй год. Еще не все коллеги успели узнать о том, что я делаю. А тот, кто узнал о моей работе, прежде всего видит возможность установления межпредметных связей и то, что у детей в результате пробуждается повышенный интерес к уроку. Ведь действительно очень сложно заставить ребенка работать с использованием словаря и делать это по собственному желанию, а не потому, что такова воля учителя. У каждого ученика теперь есть «Этимологический словарь» Шанского и Боброва, с которым дети работают с удовольствием, узнавая и историю слов, кажущихся нам давно известными, привычными, и историю топонимов. Когда я рассказываю о своей педагогической работе, меня спрашивают: это тема вашей диссертации? Диccертацию я действительно пишу, но совсем на другую, не менее интересную тему: «Тенденции современного образования с учетом влияния транснациональных корпораций». Я изучаю проблему создания институтов крупнейшими фирмами, крупнейшими производителями бытовой, электронной техники. Цель моей научной работы - посмотреть, как при этом будут изменяться тенденции развития мировой образовательной системы в целом. Так что наука - одно, а мой педагогический опыт работы - другое.