Игры «семейного назначения». Предлагаем вам самим проверить магическую силу игр.

Подарки для куклы

Эта игра развивает воображение и учит доброте.

Из разноцветной бумаги или цветного картона нужно вырезать небольшие кружки и положить их в небольшой мешочек.

Скажите ребенку, что у куклы (или у зайки) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки.

Ребенок достает один из кружков и говорит, что это такое. Например, если ребенок достал красный кружок, то это может быть апельсин, клубничка, цветочек и т.п.

Спросите у ребенка, любит ли кукла (зайка) апельсины. Поговорите с ним о том, что бы он сам хотел получить на свой день рождения, о чем он мечтает. А что подарит братику (сестренке)?

Письма героям книг

Эта игра развивает доброту и понимание, кроме того - навыки письма. Получаются такие забавные «детские сочинения», что хочется их надолго сохранить, что мы и советуем вам сделать.

Смысл игры - в ее названии. Если вы прочитали, скажем, детям сказку «Лиса и Петух», попросите их послать письма Зайчику, у которого Лиса отобрала лубяную избушку.

Когда письма будут написаны, почитайте их вместе, поговорите с детьми, похвалите.

В этой игре ваши дети непременно раскроются перед вами самой неожиданной стороной.

Твои сильные качества

Игра учит думать о себе в положительном плане. Это очень важное умение.

Все (и дети, и взрослые) садятся в круг.

После небольшой паузы каждый по очереди начинает рассказывать о своих сильных качествах, о том, что он любит и ценит в себе, что дает ему чувство уверенности.

Важно, чтобы при этом говорящий не умалял своих достоинств, говорил прямо, без обиняков.

Необходимо избегать любых высказываний о себе в негативном плане, о своих недостатках. Нужно каждый раз прерывать попытку самокритики.

В конце вы можете сказать детям, что у них много замечательных качеств и они должны почаще стараться проявлять эти качества. Тогда и им, и окружающим будет очень хорошо жить. Можно сказать, умение проявлять свои положительные качества - это искусство жить.

Кто он?

Игра, в которой дети учатся видеть и глубже понимать друг друга.

Выбирается водящий. Он ненадолго выходит. В это время все остальные задумывают какого-то всем известного человека.

Входит водящий. Он должен угадать это лицо. Для этого он задает остальным играющим вопросы типа: «А если бы этот человек был собакой, то какой породы?» - «Догом». «А если бы этот человек был птицей?» - «Пеликаном». «А если бы этот человек был кухонной вещью?» - «Тогда бы он был... холодильником!» И так далее.

Если водящий не угадывает с первой попытки, тогда он может задать еще вопрос и еще раз попытаться угадать. Но если он второй раз ошибся, то ему говорят ответ и он остается водящим.

Телепатия

Игра развивает телепатические способности и умение сопереживать.

Один из играющих (реципиент) выходит из комнаты. Остальные задумывают какое-то слово или ситуацию, а иногда - действие, которое нужно совершить.

Реципиент входит. Все начинают активно думать о задуманном слове, пытаться мысленно послать его реципиенту. Все, кроме реципиента, хранят полное молчание и не должны ни знаками, ни жестами ничего ему передавать.

Реципиент рассказывает все, что ему приходит в голову, все, что он видит перед глазами. Постепенно он если и не разгадывает задуманное, то очень близко приближается к разгадке. Если здесь нет телепатии, то все это означает, что человек многое может понимать без слов.

Наводка

Игра учит понимать друг друга.

Играют четыре человека. Играющие делятся на две команды - А и В - по два человека. Садятся друг напротив друга (по диагоналям стола).

Команды загадывают по слову. Предположим, игроки команды А загадали слово «сказка». Они сообщают его на ухо шепотом одному из игроков команды В. В то же время игроки команды В тоже задумывают свое слово и сообщают одному из игроков команды А.

Вторые игроки команд должны угадать задуманные слова. Побеждает тот, кто сделал это первым.

Но чтобы второй игрок угадал слово, первый игрок дает «наводку», то есть говорит какое-то слово, близкое к задуманному, но не задуманное. Например, для слова «сказка» хорошей наводкой было бы слово «волшебная».

В этой игре побеждает тот, кто лучше знает партнера по команде, кто сможет подобрать ассоциацию («наводку»), которая была бы ему понятна. Иногда лучшая ассоциация для одного человека совсем не подходит для другого.

Черный-белый не берите, «да» и «нет» не говорите

Эта замечательная игра развивает внимательность и навыки общения. В нее особенно важно играть с ребенком, имеющим трудности в общении со сверстниками.

Играют в эту игру в сравнительно небольшой компании - из двух-трех детей. Если детей больше, то остальные с удовольствием смотрят.

Ведущий говорит:

- Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

«Да» и «нет» не говорите!

Затем он завязывает с играющими беседу, стараясь «спровоцировать» их на произнесение слов «ДА», «НЕТ», «ЧЕРНЫЙ», «БЕЛЫЙ». Им же запрещено произносить эти слова. Например.

- Вы поедете на бал?

- На какой-такой бал?

- А какой вы любите хлеб?

- Никакой.

- Ну все, игра закончилась.

- Нет!!!

Как только играющий произнес запретное слово, он становится ведущим. Время игры не ограничено.