После технологического разбора стадий социально-образовательного проекта «Гражданин» и просмотра видеоматериалов защиты проектов во время финала V Всероссийской акции, я для себя определила, какие проекты от школы будут представлены на районный конкурс. Стал понятным механизм защиты. Отрадно, что ребята занимаются реальной деятельностью. При этом совершенствуются знания, приобретаются умения и навыки. Они с помощью привлечения общественности решают проблемы, которые имеют важное социальное значение. Благодарна организаторам семинаров!

Т. БЕЗВИННАЯ, заместитель директора кожевниковской школы №1

В этом году я наглядно убедилась, что проектной деятельностью заниматься нужно, при этом важно правильно и четко определить цель проекта. В этом году ребята реализовали проект «Дети войны». Проект получился, мы заняли призовое место в районе и четвертое в области. А вот проект двухгодичной давности мы не реализовали и не завершили до конца, так как поставили непосильную задачу - благоустроить центр села, убрать развалившиеся здания. Но, оказывается, проблема, которую мы подняли, не осталась без внимания у чиновников сельской администрации, и в этом году начали благоустраивать центр поселка соответствующие службы. Пусть мы тогда проект не довели до конца, но мы заострили проблему на всех уровнях, и теперь, спустя два года, она решается. Будем и дальше продолжать работу по проекту «Гражданин».

Вера МАСТИХИНА, заместитель директора Малиновской школы Томского района

После знакомства с технологией социального проектирования на выездном обучающем семинаре в с. Молчаново в прошлом учебном году мы начали работать по этой методике. Теперь, после очередного семинара, когда мы все еще раз отработали все стадии разработки проектов, нам будет легче довести до конца начатые проекты, оформить и представить материалы на районный конкурс социальных проектов.

Елена ТКАЧУК, завуч

Участие в создании проекта «Парк мечты» мне дало очень много. Работая над законодательной его базой, я понял, что все в нашей жизни основывается на законах, а население (и я в том числе) совсем их не знает. После встречи с юристами местной администрации я узнал много нового и думаю, что полученные знания помогут мне в выборе профессии.

Артем БАБАЕВ, ученик 11-го класса

Проектной деятельностью наши ученики начали заниматься в 2004 году. Проект позволил нам создать исторический комплекс, включающий памятник погибшим односельчанам, школьный краеведческий музей. Благодаря ему мы охватили несколько направлений: патриотическое воспитание, просветительскую работу и поисковую. Считаю, что наш проект «Сохраним память», над которым в течение всего учебного года работали семиклассники под руководством Т.Картавченко, С.Танцевой, позволил воспитывать подростков, опираясь на такие важные понятия, как «Отечество», «память», «семья».

Н. ДАВЫДОВА, директор Высокоярской школы