Из Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Сургута в школу собрались специалисты, которые занимаются вопросами использования образовательной среды как инструмента учебно-воспитательного процесса. Объединяющими идеями стали выводы Юрия Мануйлова о том, что среда формирует личность не только своими статичными характеристиками (что хорошо было известно советской педагогике), но и стихиями - внезапно накатывающимися силами, захватывающими весь коллектив. Мир стихий богат и разнообразен. Они могут зародиться и в суетной рабочей обстановке, и в тиши читальных залов.

По словам Юрия Степановича, идеи научной школы, которую он возглавляет, носят универсальный характер. Их можно применять, готовя и детсадовский утренник, и корпоративный тренинг. Использование стихий, а главное, их осознанная провокация - то, что делает управление искусством, позволяет сохранить интригу, игру в процессе образования, бороться с разрушающей скукой повседневности и однообразия.