Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Светлана Царегородцева, 14 марта 2017 года в 17:45

Границы дозволенного: что провоцирует насилие в школе

На интернет-телеканале Департамента образования Москвы и канале YouTube Московского городского педагогического университета становится замечательной традицией проводить дискуссии с различными специалистами по самым острым проблемам образования и школьной жизни.
Елена Живейнова, 10 марта 2017 года в 17:02

Партнерство школы и театра помогает учить детей думать, сопереживать и верить в силу добра

Московскому драматическому театру художественной публицистики уже почти 30 лет, и все эти годы работа театра направлена на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами сценического искусства.
Вадим Мелешко, 10 марта 2017 года в 15:52

"Силён не тот, кто бьёт, а тот, кто выдержит удар"

В жизни всегда есть место подвигу. Героические поступки совершались не только во времена Невского, Суворова и Рокоссовского. В любые времена экстремальные жизненные ситуации побуждают неравнодушных, искренних, чистых сердцем людей рисковать, а то и жертвовать собой ради других. Но подвиг может заключаться не только в том, чтобы, не раздумывая, броситься в горящий дом, нырнуть в ледяную воду, спасая жизнь попавшему в беду человеку, или выступить против вооружённых бандитов. Для многих подвигом является повседневная жизнь, которая проходит в героической борьбе с недугом, в постоянной заботе о тех, кто без твоей помощи просто не выживет, в противостоянии суровым невзгодам.
Данилин Давыдова, 10 февраля 2017 года в 13:25

Школьный музей в воспитательных колониях: опыт работы

Как организовать внеклассную воспитательную работу для несовершеннолетних осужденных подростков

Воспитательные колонии, функционирующие в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, предназначены для отбывания наказания несовершеннолетними осужденными. Диалог, услышанный одним из авторов статьи в Канской воспитательной колонии, мог удивить многих.
Вадим Мелешко, 27 декабря 2016 года в 16:22

Штрихи к портрету Ярославского форума интеллектуальных лидеров

В конце ноября в Ярославле прошел IV Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Форум длился всего 3 дня, но для каждого школьника участие в нем открыло новые интересные перспективы.
Елена Давыдова, 21 декабря 2016 года в 12:53

Пришло время ликвидировать всеобщую географическую безграмотность

В 1845 году создается Русское Географическое общество. Значение географии в тот период времени очень высоко. Царских детей обучают самым важным наукам (в том числе и географии). Василий Александрович Жуковский учит основам географии будущего царя Александра II. Благодаря заинтересованности монаршей семьи наука находилась в расцвете: организовываются экспедиции для изучения разных территорий страны, создаются новые учебники, карты и многое другое. Потом наступает период освоения полярных широт и вновь география на высоте! Жители страны восхищались полярниками и первооткрывателями, покорителями немыслимых глубин и высот… А сколько сделали специалисты-географы для победы нашей страны в годы Великой Отечественной войны!
Иван Ветров, 20 декабря 2016 года в 10:14

Современный русский язык в России и Европе

23-24 ноября 2016 года в Болонском университете (Dipartimento di Lingue, Letterature e Culture Moderne) состоялась международная научно-практическая конференция «Современный русский язык в России и Европе». Организаторами конференции выступили Российский государственный гуманитарный университет и Болонский университет. Проведение этого мероприятия стало возможным благодаря гранту Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
Вадим Мелешко, 13 декабря 2016 года в 17:54

Игорь ВАЛЬДМАН: «Нанотехнологии доступны всем!»

В последние годы многие российские и зарубежные корпорации все большее внимание уделяют образовательным проектам, проводя конкурсы для школьников, создавая сайты и порталы, посвященные своей профильной деятельности. Неудивительно, ведь каждая уважающая себя компания заинтересована не только в создании собственного положительного имиджа, но и в просвещении как можно большего числа граждан. Причем, в первую очередь, в просвещении именно в области естественнонаучного образования. Не осталась в стороне и госкорпорация Роснано. О проектах компании в этом направлении «Учительской газете» рассказал директор АНО “Электронное образование для наноиндустрии” Игорь ВАЛЬДМАН.
Авторский Коллектив, 1 декабря 2016 года в 18:38

Дошкольная образовательная организация в период обновления предметно-пространситвенной среды

Система дошкольного образования в настоящее время проживает период обновления, начиная с внешнего облика дошкольной организации, и заканчивая введением профессионального стандарта педагога.
Авторский Коллектив, 1 декабря 2016 года в 18:00

Развитие нравственной сферы детей дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в настоящее время приобретает особенное значение в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Каждая дошкольная образовательная организация должна проработать вопрос наполнения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, например, определить групповое пространство и выбрать образовательное оборудование, материалы, мебель в зависимости от специфики реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Задача гармоничного воспитания и развития личности дошкольника сохраняется актуальной, поэтому основной акцент, при наполнении развивающей предметно-пространственной среды необходимо соотносить с влиянием ее содержания на разные аспекты личности ребенка. Для этого развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать определенным правилам и требованиям. В данной статье рассмотрим один из подходов к использованию содержания предметно-пространственной среды и ее влияния на такой аспект развития личности ребенка дошкольного возраста, как нравственное воспитание, а также возможность использование предметно-пространственной среды для организации деятельности и действий ребенка дошкольного возраста.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.