Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Учительская газета, 26 ноября в 12:59

"Растить инженера"

В нижегородском муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой" в 2018-2019 гг. реализуется проект "Дети цифровой эры – инженеры XXI века", который стал победителем в конкурсе Фонда президентских грантов по направлению "Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения" в 2018 году.
Лидия Громека, 31 октября в 11:50

Школа реальных дел: работаем по-взрослому

17 октября состоялась очередная Ярмарка проектов "Школы реальных дел" – международного конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. В ходе ярмарки ведущие российские и зарубежные компании пригласили подростков поработать над новаторскими кейсами.
Учительская газета, 8 октября в 10:52

II Байкальский международный салон образования: барьеры и решения для реализации нацпроектов

С 3 по 5 октября в Иркутске проходил II Байкальский международный салон образования. На одной площадке собрались эксперты из регионов РФ и зарубежных стран. Подробнее о некоторых дискуссиях форума читайте в нашем материале.
Учительская газета, 20 сентября в 11:24

​15 советов о том, как стать настоящим изобретателем

12 сентября в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи завершилась первая Международная Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко. В ней приняли участие российские и китайские школьники. Нашу страну представляли учащиеся центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в регионах присутствия компаний Еврохим, СУЭК и СГК, а Китай – воспитанники Фонда имени Сун Цинлин.
Игорь Сергеев, 10 сентября в 19:45

"Билет в будущее" и региональные системы профориентации: конкуренция, слияние или поглощение?

Под самый конец нынешнего лета в Казани завершился всемирный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills, в котором команда России выступила более чем достойно, в медальном зачете завоевав второе место. Внутри этого чемпионата существует отдельная программа – международный чемпионат по профессиям будущего Future Skills. В его номинациях были представлены 25 профессий, которым еще только предстоит занять свое место в мировой экономике. К примеру: машинное обучение и большие данные, цифровое земледелие, квантовые технологии, проектирование нейроинтерфейсов. И здесь уже из 25 номинаций 22 золота – российские. Не просто достойный, а выдающийся результат наших молодых специалистов! Уже сейчас они готовы жить и работать в будущем.
Вадим Мелешко, 4 сентября в 12:11

"Город образования" – возможность показать все самое новое и лучшее

Как известно, все познается в сравнении. А потому солидность и величие любого мероприятия может быть оценено его участниками с двух позиций – по первому впечатлению и по сравнению с чем-то аналогичным. Учитывая это, мы решили опросить участников III международного форума «Город образования-2019» на предмет того, что нового и необычного они представили здесь (в роли экспонентов) или увидели (в роли посетителей). Как оказалось, форум – отличная возможность показать все самое новое, нужное и интересное, что есть в системе образования столицы.
Учительская газета, 3 сентября в 11:59

Участники форума "Город образования" обсудили главные факторы успеха школы

Организационная культура является решающей группой факторов, влияющей на качество образования школы. К такому выводу пришли участники форума "Город образования" в ходе презентации результатов факторного анализа качества регионального образования, пилотный проект которого корпорация "Российский учебник" провела совместно с Высшей школой экономики в Калининградской области.
Вадим Мелешко, 2 августа в 11:45

​Правило №1: «Выйти за рамки привычного»

Идея создать из Lego настоящий Bugatti Chiron сначала вызвала смех, а затем вылилась в большой инженерно-творческий проект

Народная мудрость гласит: «Если вы что-то не можете починить с помощью скотча, значит вы взяли мало скотча». А теперь мы можем с уверенностью дополнить эту фразу: «Если вы не можете собрать что-либо из конструктора Lego, значит, вы просто взяли слишком мало Lego!» Ведь именно эту идею и воплотили в жизнь сотрудники компании Lego Technic, собрав из пластмассовых элементов самый настоящий гиперкар Bugatti Chiron в натуральную величину.
Учительская газета, 18 июля в 18:01

​Лариса Пастухова: «Работа над собственным проектом – это воспитательное пространство»

Конкурсу молодежных проектов по развитию российских территорий и местных сообществ «Моя страна – моя Россия» в этом году исполнилось 16 лет. За эти годы в нем приняли участие более 90 тысяч человек. Количество участников этого года по сравнению с минувшим выросло в 5 раз и составило 34 604 человека из всех регионов страны. В 2019 году конкурс вошел в платформу «Россия – страна возможностей», созданную по инициативе президента РФ Владимира Путина.
Учительская газета, 16 июля в 17:55

За одним столом по разные стороны монитора

«Облако знаний» представляет сервис индивидуальных занятий с цифровым контентом по всем школьным предметам.

На образовательной онлайн-платформе «Облако знаний» появился новый сервис для проведения индивидуальных дистанционных занятий. Он обеспечивает обратную связь между учителем-консультантом и учеником сразу по четырем каналам: видео, аудио, в текстовом чате и с помощью интерактивного рабочего стола. Это специальная рабочая зона для размещения цифрового контента и совместного взаимодействия с ним педагога и воспитанника.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Песок мытый . статьи компании . ікони з бурштину тернопіль
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.