Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Марина Лепина, сегодня в 11:10

«Нужен берег, к которому ты можешь пристать»

Из печати вышла книга профессиональной приемной мамы из Англии, но ее стоит прочитать и многим в России

За последние четыре года в детских домах России осталось в два раза меньше детей, но все же эти социальные учреждения до сих пор существуют. И дети, у которых нет семьи, нет родителей, живут «в коллективе» и плохо представляют себе свое будущее, часто не имеют ориентиров, целей и мотивации. Проблема социального сиротства остается острой. Более того – 80 процентов детей, которые сегодня остаются в детских домах, - это подростки. Самая «сложная» часть детской аудитории. Малышей разбирают охотно, а вот «трудный ребенок» для многих потенциальных приемных родителей оказывается невзятой вершиной.
Учительская Газета, 17 апреля в 18:55

5 причин пойти на ММСО

Программа образовательного салона очень большая, мы отобрали лучшее

Если вам интересны новые технологии и тренды в образовании, приходите на Московский международный салон образования, который пройдет 18 по 21 апреля на ВДНХ. Это крупнейшее мероприятие в российской сфере образования, которое станет площадкой для обсуждения новых образовательных технологий и идей среди экспертного сообщества. Приходите, чтобы узнать, каким будет образование в России уже через несколько лет и какие решения можно применять уже сейчас.
Учительская Газета, 10 апреля в 14:41

Олег Мальсагов: «Это поколение на голову выше нас»

Для поддержания жизнеспособности вузу очень важно быть в тренде, важно идти в нужном фарватере. Один из таких трендов сегодня – это подготовка инженерных кадров. Правда, качество этих кадров зависит не только от вуза. Большую роль играет и школьная подготовка. Как сделать так, чтобы школьнику было интересно, какую роль играет в этом процессе Олимпиада НТИ* и почему учитель должен измениться, в эксклюзивном интервью «Учительской газете» рассказал Олег Мальсагов, советник ректора по развитию Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).
Учительская Газета, 9 апреля в 13:30

"Педагогическое начало": итоги второго конкурса подведут на ММСО-2018

Московский педагогический государственный университет и Евразийская ассоциация педагогических университетов при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС) во второй раз проводят Международный конкурс молодых преподавателей вузов.
Учительская Газета, 4 апреля в 17:31

Инклюзия: подсказка для шага вперед

У школ сегодня достаточно мотивов, чтобы работать с особыми детьми, но решаются на это немногие

С 2013 года в московской школе №1465 им. Адмирала Кузнецова реализуется уникальный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты этой инновации заключаются не только в значительных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России здесь создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта в других школах. О проблемах, сопровождающих эту сложную работу, мы побеседовали с руководителем инклюзивного направления московской школы №1465 им. Адмирала Кузнецова, психологом, поведенческим аналитиком Юлией Пресняковой.
Учительская Газета, 1 марта в 19:49

Наука с доставкой!

Школьники из шести регионов страны прошли подготовку в МФТИ

Сотня школьников из Астрахани, Брянска, Калининграда, Магадана, Нижневартовска и Краснодарского края приняла участие в выездных школах “Наука в регионы” в феврале. Ученики 8-10 классов прошли двухнедельные программы обучения в Физтех-лицее и посетили дополнительные лекции по физике, математике, информатике от преподавателей МФТИ по углубленной, олимпиадной программе. Образовательную инициативу “Наука в регионы” реализует Фонд развития Физтех-школ.
Алексей Доронин, 26 февраля в 21:33

Стажировочная площадка: когда все учатся у всех

Стажировочная площадка – это понятие хорошо известно педагогическому сообществу. Но деятельность таких площадок далеко не всегда очевидна и прозрачна. В большинстве случаев (знакомых нам, благодаря психолого-педагогическим исследованиям) она рассматривается как важный этап повышения квалификации современного учителя. Что же здесь может стать отправной точкой профессионального роста педагога? С одной стороны, инновационный и результативный опыт коллег, с другой, осмысление и переосмысление собственного опыта в рамках специально созданных условий. Все эти задачи с успехом решила стажировочная площадки «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, результаты», которая была открыта в конце февраля этого года в карельской Сортавале.
Учительская Газета, 21 февраля в 16:31

Самый культурный водитель – школьник

«Автомобильный» проект московской школы №1925 дает свои плоды

Выпускник современной школы – это не обязательно будущий студент. Кто-то из ребят может пойти в армию, кто-то – начать собственный стартап. В таком случае человеку важно иметь универсальную профессию, с которой нигде не пропадешь. Водитель и есть такая специальность: и командира части можно довезти, и на такси подработать…
Вадим Мелешко, 25 декабря в 17:17

Какие знания и навыки можно считать ключевыми для педагога новой формации?

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова прошёл IV Конгресс “Инновационная практика: наука + бизнес”. Особое внимание её участников было привлечено к сессии, посвящённой проблеме подготовки педагогов новой формации, совмещению традиционных подходов и инновационных практик в образовании.
Марина Лепина, 8 декабря 2017 года в 22:20

Самый нужный подарок – знания

Фонд "Арифметика добра" помогает детям-сиротам исполнить их образовательные мечты

​Гена живет в детском доме. Вспоминать о прошлом мальчик не хочет. Он больше думает о том, что впереди. Так случилось, что его направили в коррекционный интернат, а в такой школе не выдают аттестат. Но Гена хочет стать учителем физкультуры. А значит, нужно будет поступить в вуз. Вот для чего юноша пришел в программу "Шанс" фонда "Арифметика добра".
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Песок мытый
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.