​Московский городской педагогический университет запускает серию вебинаров, призванных помочь педагогам школ на дистанционном обучении.

"Мы постараемся обобщить опыт, полученный за два месяца онлайн обучения, поделиться своими находками и подобрать наилучшие решения возникающих задач", – говорится в сообщении на сайте МГПУ.

Отмечается, что вебинары будут проходить с 13 по 29 мая. На портале вуза опубликовано расписание вебинаров на текущую неделю.

13 мая, 14:00-14:45 – "Когда ситуация в профессии и жизни становится трудной: простые способы саморегуляции". Вебинар посвящен вопросам регуляции своей активности в трудных профессиональных и личных ситуациях. Рассматриваются вопросы когнитивной оценки ситуации и способы активного совладания с ней.

13 мая, 14:30-15:10 – "Дистанционное образование: какую платформу выбрать?" Будут рассмотрены вопросы, связанные с дистанционным обучением: различные подходы и приоритеты в выборе платформы дистанционного образования, сравнительный анализ популярных решений Microsoft Teams и Google Classroom. За каждой платформой дистанционного образования стоят определенные метафоры, позволяющие обучающемуся почувствовать свое место в этой системе. Выбор оптимальной платформы дистанционного образования должен основываться на модели среды, которую выстраивают учитель и учащийся для совместной учебной деятельности.

13 мая, 16:00-18:00 – "Читательский дневник школьника — миф или способ включить городскую библиотеку в образовательное пространство школы?" Вебинар для педагогов московских школ и библиотекарей. На этой встрече будут представлены материалы исследования современных читательских дневников и идеи  включения ресурсов городских библиотек в образовательное пространство школы.

14 мая, 9:00-10:00 – "Биологическое образование в школе цифрового века". Будут рассматриваться особенности использования информационных технологий для коммуникации межу  учителями, родителями и учащимися, возможности использования информационных технологий в биологическом образовании.

14 мая, 11:00-11:45 – "Формы организации внеурочной деятельности в условиях дистанционного образования". Участники вебинара познакомятся с различными форматами организации внеурочной деятельности в условиях дистанционного образования. Переход на дистанционные формы образования вызвал к необходимости переосмысление имеющегося опыта внеурочной деятельности и необходимость конструирования новых или модернизированных форм образовательной деятельности.

14 мая, 16:00-16:40 – "Планирование работы для эффективной организации дистанционного обучения на примере уроков иностранного языка". На вебинаре участники познакомятся с опытом перехода от очных занятий в дистанционный режим, трансформации существующего календарно-тематического планирования в планирование для организации дистанционного обучения в 9-ом классе. Также можно будет узнать о технологии GRASPS, используемой в рамках любого предмета для долгосрочного или краткосрочного исследования и с использовании инструментария Google Classroom.

15 мая, 10:00-10:45 – "Современные технологии подготовки детей к школьному обучению". Слушатели вебинара окунутся в одну из наиболее острых проблем — неготовности современных детей к школьному обучению. Как помочь учиться ученику, если он не готов к школе?

15 мая, 11:00-12:30 – "Авторская детская мультипликация как образовательная технология в детском саду и начальной школе". Слушатели смогут научиться создавать мультфильмы с детьми в разных анимационных техниках, познакомятся с методикой применения авторской мультипликации как средства развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также узнают о возможностях использования технологии при организации дистанционной работы с семьями воспитанников и учеников.

15 мая, 14:30-15:10 – "Изучение свойств функций с помощью графического калькулятора DESMOS". Слушатели смогут изучить свойства функций с помощью графического калькулятора DESMOS.

16 мая, 11:00-13:00 – "Табу в детской литературе". Табу — это запрет на разговор о чем-то страшном, основанный на вере в магическую силу молчания: если мы об этом не говорим, то этого как будто бы и нет. На вебинаре слушатели узнают: какие темы отсутствуют или запрещаются в детской литературе, какие темы «отрицаются» в детском чтении, а что совсем не является табу, а скорее наоборот, используется как мнимое табу, так как служит для бурных дискуссий и обсуждений.

На каждый из вебинаров требуется регистрация. Пройти ее можно по сслыкам в анонсе мероприятия.